• aa-media

Главные тренды 2019 года.

Пост обновлен 2 февр. 2019 г.

Подводя итоги, Sostav опубликовал статью о том, как изменился perfomance-marketing в 2018 году. Своим опытом поделились эксперты и главные игроки рынка, а также совместно обозначили тренды на 2019 год.


Рост пользовательского контента

Результаты исследований Think with Google показывают: достоверность информации служит важнейшим критерием для 86% онлайн-аудитории, а в среде миллениалов этот процент еще выше. Информация, полученная от других пользователей, пользуется у них особенным доверием.

Пользовательские отзывы, фотографии и видео позволяют охватить широкую целевую аудиторию, обеспечивают высокое доверие к бренду и увеличивают лояльность клиентов. При этом обходятся они намного дешевле традиционного контента.

В ближайшем будущем востребованность пользовательского контента продолжит быстро расти. UGC-кампании станут разнообразнее и креативнее, а их механика — изощреннее.


Видео станет важнейшим из форматов

По данным исследований Google, в 2019 году пользователи впервые проведут онлайн больше времени, чем перед экранами телевизоров. Значительную часть времени они потратят на просмотр онлайн-видео. К концу 2018-го средняя длительность просмотра в мире впервые превысит час, а к 2020-му достигнет 84 минут.

Если рынок телерекламы начнет стагнировать, то предполагается, что суммарный мировый бюджет на производство онлайн-видеорекламы будет ежегодно расти на 17%. Бурный рост ждет индустрию и в прямых онлайн-трансляциях. По данным Yahoo, они обгоняют все другие направления онлайн-видео с точки зрения ежегодного прироста.

Разнообразие форматов (репортажи, видеоблоги, интервью, дискуссии) позволяет легко приспособить такой контент практически под любую аудиторию. Отсутствие обработки и монтажа сокращает дистанцию между брендом и пользователями, соответствуя запросу на достоверность и аутентичность.

Живые трансляции, согласно статистике Facebook, смотрят втрое дольше обычных видео, присылая больший поток комментариев. Это создает все условия для развития трансляций в digital-маркетинге.

Владимир Хлёсткин, performance-тимлид Nimax:

В performance-маркетинге можно выделить пять основных трендов:

Доля мобильного трафика в 2019 будет по-прежнему увеличиваться. Об этом говорит постоянное повышение требований пользователей к скорости загрузки страниц и качеству мобильных сайтов. В этом направлении продолжают развиваться Яндекс.Директ и Google Ads. В текущий момент Google развивает направление AMP-страниц, а Яндекс — турбостраниц.

Обе технологии развивают ради высокой скорости загрузки страниц (даже со слабым интернет-соединением). Турбостраницы уже можно создавать прямо в интерфейсе Яндекс.Директа. Есть предположение, что в Google Ads в скором времени появится возможность использовать AMP-страницы для различных рекламных форматов и таргетингов, а Яндекс в свою очередь продолжит улучшать функционал турболендингов. Растет доля голосового поиска, что приводит к созданию новых инструментов и развитию ИИ. Вероятно, в ближайшее время появятся новые форматы рекламы специально для этой технологии. Продолжит расти доля видеорекламы, которая бурно развивается с 2016. Пользователи хорошо воспринимают и усваивают этот гибкий инструмент. С его помощью легко сформировать имидж компании или продукта.

Не так давно Яндекс.Директ ввел один из форматов объявлений — видеодополнения. Думаю, скоро появится возможность создавать полноценные видеокампании, как это сейчас реализовано в Google Ads.

Так что не пренебрегайте этим видом рекламы, изучайте и применяйте в работе. Растет спрос на внедрение Business Intelligence систем, таких как Power BI или Google Data Studio. На западе такой вид анализа уже неплохо развит, в РФ только становится трендом. Мы в Nimax постоянно изучаем и практикуем этот вид представления информации.

Автоматизация рекламных кампаний становится все более востребованной. Если раньше автоматическая настройка и ведение РК осуществлялись в отдельных рекламных сервисах, то сейчас этим плотно занялись Яндекс и Google. Они развивают и тестируют разные способы автоматического ведения рекламных кампаний. Этим летом в Яндексе торги за позиции уступили место торгам за аудиторию.

В обеих системах быстро развиваются инструменты по созданию динамических рекламных объявлений, появляется всё больше стратегий, нацеленных на оптимизацию цены за конверсию. А главное, по нашему опыту, эти стратегии действительно приносят качественный результат.

В связи с такими тенденциями некоторые утверждают, что скоро машинный интеллект отодвинет работу человека на второй план. Я с этим не согласен. Считаю, что машина — только инструмент в руках грамотного специалиста, который постоянно развивается, учится, тестирует что-то новое.


Федор Круглов , коммерческий директор агентства iConText :

Интернет обогнал ТВ. Это знаковое для индустрии событие, которое во многом предопределяет тренды на 2019−2020 годы. Также мы видим возрастающий интерес рекламодателей к performance-направлению, в целом, при параллельном снижении инвестиций в консервативные медиа-каналы. Всё это, в свою очередь, рождает платформу для изменений в (!!!) агентской коньюнктуре, что особенно проявляется в возрастающем дефиците на высококвалифицированных специалистов в performance-категории.

Прямые клиентские сделки с селлерами: наметился очевидный тренд на прямую закупку performance-каналов многими рекламодателями. И если несколько лет назад это была прерогатива скорее категории средней и крупной интернет-торговли, сейчас к этому подходу склоняются рекламодатели множества продуктовых категорий. В краткой перспективе подход выглядит как неплохая идея, однако в перспективе трех-четырех лет рождает массу вопросов, первым из которых является очень узкое сегментирование экспертизы и, как следствие, отсутствие гайдлайнов для планирования будущих инициатив.

Формирование новых экосистем: несколько крупных сделок между игроками разных категорий говорят о тренде создания новых экосистем. Сегодня можно отметить проект между Mail ru Group, «МегаФон» и Alibaba. Это очевидный сигнал к тому, что появление подобных сред позволит компаниям значительно лучше выстраивать профиль своих потребителей и стирает граним между рекламодателем, селлером инвентаря и сторонним маркет-плейсом в частном приведенном примере. Очевидно, что подобные объединения будут влиять на фактуру рекламной индустрии.

Государственное регулирование индустрии: закономерное участие государственных органов в интернет-среде, среди прочего запретительные меры и законодательные ограничения задают новые вопросы и векторы. С одной стороны, мы слышим массу дискуссий о данных, собираемых любой платформой и дальнейшее использование этих данных видится логичным при реализации маркетинговых инициатив, с другой стороны, закон о персональных данных ставит под сомнение возможность использования многих информационных пластов.

Тренды 2019

О2О: Пожалуй, первые относительно измеримые результаты стыковки стандартных performance-каналов с офлайн-инструментарием. Среди прочего особенно можно отметить наработки ООН операторов по сбору данных по своим аудиториям и дальнейшее использование собранных данных при планировании performance-кампаний. Очевидно, что в дальнейшем, в ходе планирования омниканальных performance-задач клиенты и агентства должны будут принимать во внимание новые источники сбора аудиторных данных.

Новый инструментарий: Появление все большего количества каналов и инструментов для интеграции рекламного сообщения безгранично расширяют возможности и потенциал для интернет-маркетинга. Рост стримингового сегмента, колоссальная игровая категория, блогерство во всех его проявлениях, уберизация и закономерная сегментация онлайн-сервисов не могли не сказаться на рекламных бюджетах. Рекламодатели в поисках новой и, как правило, молодой аудитории готовы видеть в стратегиях и тактиках не вполне привычные каналы и решения. В течение 2019 года всё это будет и дальше набирать обороты.

94005, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, Московский проспект, д. 90, 1-76

АА-МЕДИА – Контекстная реклама в интернете, контекстная реклама в Воронеж. Анимационная реклама видео ролики Воронеж. Реклама на YouTube.
АА-МЕДИА – Контекстная реклама в интернете, контекстная реклама в Воронеж. Анимационная реклама видео ролики Воронеж. Реклама на YouTube.
АА-МЕДИА – Контекстная реклама в интернете, контекстная реклама в Воронеж. Анимационная реклама видео ролики Воронеж. Реклама на YouTube.

 © 2017 Компания A&A Media

Свяжитесь с нами
АА-МЕДИА – Контекстная реклама в интернете, контекстная реклама в Воронеж. Анимационная реклама видео ролики Воронеж. Реклама на YouTube.
45-3.png
SMAL-2.png
SMAL-1.png
SMAL-3.png